Парусное вооружение для катамарана

Склад: В наличии
31 700

Описание

Надувные катамараны серий «Валдай» с парусным вооружением предназначены для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500м., при скорости ветра до 6 м/сек. и при высоте волны не более 0,25м. Применение парусного вооружения на этих судах, даже небольшой площади, при выходах на воду (как в походах, так и на прогулках) увеличивает количество положительных эмоций у экипажей на порядок. Любой желающий может испытать всю прелесть парусного плавания на «открытом» водоеме. Установка на катамаран «Латинского» грота не создает помех при гребле и позволяет быстро переходить от движения под парусом (при попутном или боковом ветре) к гребле (при встречном ветре или в штиль) и наоборот. Таким образом, катамаран с комплектом вспомогательного парусного вооружения представляет собой парусно-гребное судно.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип грота (основного паруса)

Латинский

Площадь грота

3,5/4,2/4,9 м2

Допустимая площадь дополнительного паруса (рейкового стакселя)

не более 2,5 м2

Высота мачты (от палубы катамарана)

2,5 м

Высота мачты при использовании стакселя

3,5 м

Габариты вооружения в упаковке (длинна х ширина х высота)

1,45 х 0,25 х 0,25 м

Масса в упаковке к-та (со шверцами)

10 кг

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Крепеж мачты на катамаран

1

Рангоут:

труба низ мачты 40х1,5 мм

1 шт.

труба верх мачты 40х1,5 мм

1 шт.

труба подмачтовая 40х1,5 мм

1 шт.

2

Крепёж:

винт М6х60

4 шт.

винт - кольцо М8х60

2 шт.

гайка самоконтрящяяся М8

2 шт.

гайка барашек М6

4 шт.

шайба М6 увеличенная

4 шт.

шайба М6 увеличенная

2 шт.

полукница 40/40

2 шт.

3

Скоба 40 мм. усиленная

2 шт.

4

Степс мачты (опорный тройник)

1 шт.

5

Трос в оплетке 2/3 мм – 3 м

3 шт.

6

Коуш 3 мм

3 шт.

7

Зажим троса плоский двойной 3 мм

6 шт.

8

Веревка 5 мм жесткая – 1,5 м

3 шт.

9

Паспорт

1 шт.

10

Упаковка

1 шт.

Грот «Латинский»

1

Парус грот «Латинский» – 3,5/4,2/4,9 м2

1 шт.

2

Рангоут:

труба нижний реек 30х1 мм

2 шт. (для 4,9 м2 – 3 шт.)

труба верхний реек 30х1 мм

3 шт.

3

Крепеж

винт М6х25

4 шт.

гайка барашаек М6

4 шт.

шайба М6 увеличенная

4 шт.

4

Скоба 32 мм

5 шт.

5

Карабин 5 мм

4 шт.

6

Крючек s-образный 3 мм

1 шт.

7

Лена с пряжкой

1 шт.

8

Веревка 5 мм – 0,5 м

2 шт.

9

Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал)

1 шт.

10

Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот)

1 шт.

11

Пакет п/э для паруса

1 шт.

12

Упаковка (п/э)

1 шт.

Шверцы с креплением на катамаран

1

Шверцы

2 шт.

2

Угловое крепление правое

1 шт.

3

Угловое крепление левое

1 шт.

4

Фиксатор для трубы 30 мм

2 шт.

Стаксель

1

Парус «Стаксель» – 2,0/2,5 м2

1 шт.

2

Рангоут:

труба подмачтовая 40х1,5 мм

1 шт.

труба верх мачты 40х1,5 мм

1 шт.

труба реек 18х1 мм

2 шт.

3

Крепеж:

винт – кольцо М8х60

1 шт.

гайка самоконтрящяяся М8

1 шт.

шайба М8 увеличенная

1 шт.

4

Крючек s-образный 3 мм

4 шт.

5

Веревка 5 мм – 0,5 м

2 шт.

6

Веревка 5 мм – 2 м

2 шт.

7

Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал)

1 шт.

8

Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот)

1 шт.

9

Пакет п/э для паруса

1 шт.

10

Упаковка (п/э)

1 шт.

КОНСТРУКЦИЯ ПАРУСНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Основной парус – грот поднимается на закрепленной мачте, в слабый ветер можно использовать дополнительный рейковый стаксель. Паруса быстро ставятся и снимаются, спущенные не мешают грести, так как укладываются на палубу между баллонами.

Мачта устанавливается в пластиковый стэпс (тройник) на подмачтовой балке, закрепленной на двух передних поперечиных трубах рамы катамарана и растягивается тремя стальными тросами (вантами и штагом) с помощью веревочных талрепов.

На мачту (1) поднимается грот (2), растянутый двумя рейками – верхним (3) и нижним (4). Рейки заправляются в карманы, пришитые к передней и нижней шкаторинам (кромкам) грота. На мачту грот поднимается фалом (5), переброшенным через кольцо в верхней части мачты. После подъема грота ходовой (свободный конец) фала крепиться к подмачтовой балке. На нижнем рейке, ближе к его ноку (заднему концу) закреплен шкот грота (6) – снасть для управления парусом.

Шверцы крепятся к поперечным трубам каркаса с внешней стороны. В качестве руля используется весло, закрепленная на задней поперечной балки резиновым жгутом.

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Установка мачты

На подмачтовую балку (7) надеть степс (8). Установить подмачтовую балку по центру на поперечные носовые трубы катамарана и закрепить скобами (9) с помощью болтов М6, предварительно установив между трубами пластиковую проставку (10). Собрать мачту (1), ванты ( 11) и штаг (12) надеть петлей на мачту выше верхнего кольца (13), продеть фал (5) в верхнее кольцо мачты. Мачту установить в степс на подмачтовой балке, натянуть ванты и штаг веревочными талрепами.

СБОРКА И УСТАНОВКА ГРОТА «ЛАТИНСКИЙ»

Парусное вооружение 1

Соберите верхний (3) и нижний (4) рейки паруса и вставьте их в карманы передней и нижней шкаторин (кромок) соответственно, постепенно надвигая на рейки хомуты с карабинами (14). Рейки впереди соединить двойным хомутом (15), притянуть веревкой передний угол паруса к хомутам, задний угол к крючку на рейке (16). Затянуть все хомуты с карабинами по центру вырезов в карманах паруса. Закрепить фал (5) к карабину верхнего рейка, с другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Поднять парус и фал закрепить на подмачтовой балке. Ленту с пряжкой (17) закрепить петлей за карабин на нижнем рейке паруса и пропустить через подмачтовую балку. Ленту продеть в пряжку и растянуть парус. Шкот (6) закрепить на раме катамарана и пропустить в карабин на нижнем рейке паруса.

СБОРКА И УСТАНОВКА СТАКСЕЛЯ

Парусное вооружение 2

Наставить мачту и подмачтовую балку дополнительными секциями (18 и 19). Продеть фал стакселя (21) в кольцо на конце дополнительной секции мачты и закрепить за полукольцо в верхнем углу стакселя. С другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Собрать реёк стакселя (22) и закрепить на нем за крючки короткими веревками нижние углы паруса. За крючки с нижней стороны рейка закрепить веревку, на которой на расстоянии 400-500 миллиметров от переднего угла паруса вяжется петля, в которую крепится снасть для набивки стакселя (23). Шкот стакселя 24 серединой закрепить за реёк стакселя и развести его по обе стороны мачты.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ

При эксплуатации парусно-гребного катамарана необходимо выполнять все требования данного «Руководства по эксплуатации» и «Правил плавания по внутренним водным путям РФ».

Не допускается эксплуатация судна:

  • с нагрузкой более штатной, включая вес установленного парусного вооружения;
  • в темное время суток;
  • во время грозы;
  • при ветре более 6 м/сек, волне выше 0,25 м и удалении от берега более 500 м;
  • лицами не умеющими плавать.

Нельзя также выходить на воду без:

  • одетых на экипаж спасательных жилетов;
  • наличия на борту исправного средства для накаивания баллонов катамарана воздухом.

Перед спуском на воду необходимо проверить:

  • правильность сборки всех узлов и надежность их соединения;
  • насколько легко поднимается и переставляется на другую сторону мачты грот;
  • правильность укладки снастей, они должны быть разобраны и уложены так, чтобы не запутывались при работе с парусами. Снасти не должны быть зажаты или завалены какими либо предметами.

Необходимо переходить к движению на веслах в случаях:

  • повреждения поплавка баллона;
  • приближения грозы – ее пережидают на ближайшем участке берега, обязательно сняв мачту; если гроза застала судно на воде, двигаться к берегу необходимо также со снятой мачтой;
  • усиление ветра сверх разрешенного предела; парус следует спускать только при положении судна носом против ветра;
  • при движении под низко висящими проводами линий электропередач; проходить их следует поближе к береговой опоре, сняв, если нужно верхнюю часть мачты;
  • при пересечении судового хода, если ветер слабый и неустойчивый, судовой ход следует пересекать перпендикулярно его направлению.

Плавание на парусно-гребном катамаране должно проходить вне судового хода.При движении под парусами на катамаране их шкоты нужно держать в руках. Нельзя закреплять их за какие либо предметы.Начинать осваивать парусное вооружение следует при несильном ветре (до 4 м/сек), у берега, на неглубоком (до 1,3м) месте.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, УХОД, РЕМОНТ, ХРАНЕНИЕ ПАРУСНОГО ВООРУЖЕНИЯ ДЛЯ КАТАМАРАНА

Постоянно нужно следить за креплением элементов парусного вооружения – затяжкой гаек, узлами на шкертах (веревках) и т.д.

Швы парусов необходимо периодически осматривать, при разрушении ремонтировать лавсановыми или капроновыми нитками (повреждения лучше устранять в начальной стадии).

На снастях быстрее всего изнашиваются коренные концы фалов (место крепления к узлам паруса). При заметном износе этого места фал можно закрепить другим (ходовым) концом.

Разборка парусного вооружения проводится в порядке обратном сборке. Мелкие детали складываются в пластиковый пакет. Места соединения элементов вооружения тщательно очищают от грязи и песка, влажные снасти и другие принадлежности из ткани и пленки перед укладкой просушивают.

Паруса складывают «гармошкой» вдоль нижней шкаторины (ширина «складки» -300…500 мм), затем получившуюся полосу – в перпендикулярном направлении. Снасти сматывают в бухты.

Парусное вооружение можно упаковать вместе с катамараном в штатную упаковку.

Хранить парусное вооружение следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +2 °C.

Характеристики

БрендВольный Ветер

Отзывы посетителей(0)

Наверх
×
Заказать обратный звонок
55,52,51,49,56,55,49,102,102,102,98,98,54,97,57,54,56,99,54,57,102,52,50,52,102,98,99,53,97,48,101,51
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо за оставленную заявку!
Наш оператор свяжется с вами в ближайшее время